ДАЁШЬ СЕТЕЛИТЕРАТУРУ !

Вечный вопрос - что такое литература? С банальным ответом - это жизнеописание определенного субъекта в определённом месте (земле, космосе, стране, ... подъезде... отдельно взятой, пардон, постели..), в какое-то определенное время. Литература реализуется, опять же, в некоей информационной среде – устной или письменной речи. И соответству­ющей форме.

Первобытные люди «публиковались» на скалах. Страницами вавилонских «книг» были клинописные глиняные доски. Египетские книги умещались в папирусных свитках. Тора, по инерции, что ли – в бумажном свитке или на особо тонкой телячьей коже. Распечатки на компах первых поколений тоже были по сути свитками – рулонами.

Какие только материальные формы ни принимали уже современные книги! Исландский художник Стуррелсен создал книгу изо льда, вмораживая в неё громко произносимые слова Младшей Эдды. Японец Шизомото собрал опавшие лепестки сливы мейхуа из всех садов острова Сикаку, написал на каждом тончайшей колонковой кистью стихотворения и переплёл. Теперь эта книга в 1250 страниц хранится в Музее Редкой Книги в Эдинбурге. Поэт Чичерин придумывал книги-выпечку, поэт и художник Пригов запечатывал слова в банки.
 
Короче, форма «книг» во многом диктовалась техническими возможностями. С изобретением Иоанном Гутенбергом печатного станка вот уже более чем полтысячи лет  основной традиционной материальной формой сделалась Её Величество БУМАЖНАЯ Книжка. Эдакий материальный кирпичик литературы. Читатель ощущает её физически, держа в руках или на специальной подставке, листает страницы (или страничит лис­ты?), вдумчиво получает информацию. Читает обычно подряд, а остановки фиксирует той или иной закладкой. Надо - возвращается обратно, перечитывая, что было прежде…
 
С появлением интернета изменилась материальная форма литературы.
 
С одной сторо­ны, возникли неоспоримые удобства в части оперативного доступа к библио­текам, расширился диапазон изобразительных средств. Книжные страницы приобрели вид веб-страниц, где текст сочетается с видеорядом в той или иной форме – от простой картинки (как в старой доброй книжке)  – до разного рода анимаций, вплоть до озву­ченных видеокадров (клипов, фильмов...).
 
С другой стороны, как сам читатель, так и его «технология чтения» изменились – в соответствии с новыми техническими средствами и продиктованным ими ритмом жизни. Нет уже миллионов инженеров, врачей, учителей с подпиской на толстые литературные журналы, собрания сочинений классиков. И удобным креслом с торшером, где читатель устраивался после работы и неспешно смаковал любимые литера­турные изыски. Нет и домашних библиотек – детки снесли их в макулатуру, высвобож­дая жизненное пространство для евроремонта или сдачи квартиры в аренду.
 
Интернет диктует другие скорости восприятия информации. Даже по чисто проза­ической причине – далеко не все пользователи имеют круглосуточную выделёнку, а трагически покупают карточки на 5–10 часов или получают доступ в каком экономном режиме. Да ещё экстремистски возрастающая поминутная плата за аренду телефонных каналов.

Ещё - о вкусах, о которых якобы не спорят. Особенно навязанных Петросяном да "Аншлагом".

Тут уж как в известном анекдоте про женщину, которой врач говорит: "Ваш муж мне не нравится!" На что женщина: "Мне он тоже не нравится, но дети его любят".

Так и с "Аншлагом" да Петросяном: высоколобые культуртрегеры требуют - закройте к едрене фене эти передачи, на что телевизионщики - мы и сами на дух не переносим эту тупость, но публика их любит, посмотрите на рейтинги! Вон смотрите, наксколько они популярны: одного даже зрители губернатором избрали, чтоб чаще видеть, что ли. Правда, светлая память Мише Евдокимову, убрали: власть шуток не любит.

Во многом поэтому сайт "Анедоты из России" или подобные ему сайты стали пользоваться популярностью – эрзац-литература оказалась куда вост­ре­бованней литературы посерьёзней.
 
Это не в упрёк – всё на своём месте, я не отношусь к «румяным крЫтикам» с нобелевскими требованиями к опусам полулюбительского сайта. Хотя и противник «забанивания» подобных - ни в коем случае, они весьма инте­ресны – хотя бу уже как генераторы самобытных взглядов, как по мне – разнообразие мнений да возмутители спокойствия повышают интерес к сайту да обогащают и твоё восприятие..

... Возвращаясь к нашим баранам. В рамках досетевой словесности основным носителем литературы был кирпичик - бумажная книжка в переплёте. Прямой перенос этой формы литературы в инет вошёл в противоречие с объективными техническими параметрами новой информационной технологии и субъективными вкусами-навыками основной массы современных читателей, увы, больше потребителей литературы.

В электронной книжке, предлагаемой вниманию, а, может, и терпению Читателей предпринята попытка это противоречие устранить. Такое благое намерение предопределило особенности Книжки как произведения уже сетературы.