ПЛОСКАЯ ПЛИТА

В институте «КиевЗНИИЭП» в 1962-63 гг. мне довелось участвовать в проектировании главного зала Бориспольского аэропорта в Киеве. «Изюминкой» проекта была оболочка перекрытия пролётом 48ч58 м, опирающаяся на наклонные колонны.

Увы, выдающиесся киевские архитекторы Малиновский и Добровольский, авторы послевоенного киевского Крещатика, получив такой громадный, новый для них объём, попытались свести его к привычным масштабам человека, и потребовали от нас, конструкторов, уполовинить этот объём плоским перекрытием, чтобы получилось два этажа.

Задача эта оказалась совершенно бредовой:  плоская плита для такого пролёта – противоестественная форма, возникают гигантские усилия. Архитекторы настаивали на своём, и пришлось пойти на компромисс, определённый техническими огрничениями. Во-первых, уговорили сделать в перекрытии круглый вырез якобы для широкой лестницы с первого на второй этаж. Во-вторых, максимально опустили вниз перекрытие, чтобы как можно больше сократить пролёт.

Увы, при всех этих упрощениях в сборных железобетонных плитах перекрытия пришлось сделать 60-сантиметровые рёбра. Мы эти плиты прозвали «гробами». А поскольку архитекторы задали нам верхнюю отметку перекрытия, мы её поднимать не стали, 60 см «украли» из и так малой высоты первого этажа, и потолок получился почти как в хрущобе. В конце концов так и построили, и наш пассажир сгибался как от тяжести чемоданов, так и нависающих над его головой «гробов».

... А через полвека каприз архитекторов довольно гулко аукнулся в бошках тысяч майданутых свидомитов: прыгая под этим низким потолком (чтобы их не приняли за москалей), поотшибали себе бошки. К счастью, обошлось без сотрясений моска: мозгов-то у уродов нет!