А.КИМРЫ 

 
 
 
НАУЧНОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ

 

Книга для взрослых детей

 
 

 

 

Киев

"Самсебеиздат"
1988

 

 

 

А.КИМРЫ 

 
 
 

НАУЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 

Н А У Ч Н Ы Е З А М Е Т К И

УЧЕНОЙ МУЖА

 
ОБ ОПАСНОМ ПУТЕШЕСТВИИ

ЗА ШЕСТЬ МОРЕЙ

(Киевское, Каневское, Кременчужское,
Днепродзержинское, Азовское, Черное)

на реки Арагви и Кура

 

НА МЕЖДУНАРОДНОЕ СБОРИЩЕ ПО САПР

В ТАИНСТВЕННЫЙ ГОРОД ТБИЛИСИ

 

с мыслями нового мышления и лирическими отступлениями

 

0 ПЕРЕСТРОЙКЕ

 

Киев

"Самсебеиздат"
1988

 

     
  ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ  
     
 

Командировку на конференцию директор моего НИИ подписал за трое суток до ее открытия. В лихорадке поиска авиабилета я наткнулся на знакомого редактора журнала из области патриотизма и дружбы народов. Журнала с немалыми бронно-билетными возможностями. Узнав о международности и месте проведения конференции, редактор, посулив авиабилет, инициировал меня на нечто в роде путевых заметок: требовалось на радужном фоне патриотичных дорожно-географических впечатлений советского ученого высветить интернационализм внутренний (Украина-Грузия) и наружный (СССР-остальной мир), подчеркнув приоритет отечественной науки. И все - под углом зрения ПЕРЕСТРОЙКИ.

Идея таких заметок, овладев всей моей массой (70 кг), сделалась грубой материальной силой, принудившей к назначенному сроку (1 апреля 1988 года) выложить заказ на редакторский стол. "Тут тебе не "Новый мир", а я не Твардовский,- взвопил заказчик,- Сократи в три раза, убери это... И вот это... И это..."

Но у меня рука не поднялась на детище, к которому привязался за три месяца совместной жизни, да и редактор не помог с обещанным билетом. Потому с журналом я расстался с чистой совестью, заметки же пред-ставляю читателю  в  самсебеиздатовском исполнении: сам себе и автор, и редактор, цензор (книга-то советская!), электронный наборщик-верстальщик, паж, метранпаж и оформитель.
 

 
  А. КИМРЫ,
нечлен КПСС, апрель 1988 года
 
     
     
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
     
  НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ  
     
  ВВЕДЕНИЕ  
     
  Глава I. ПОЕЗД  N 208
Заметка 1.1. Отлет
Заметка 1.2. Возвращение
Лирическое отступление 1. БАТУМИ
Заметка 1.3. Сборы
Заметка 1.4. Минута молчания
Заметка 1.5. Начало пути
Лирическое отступление 2. ДАМЫ АТОМА
Заметка 1.6. Купе
Лирическое отступление 3. ЗАБОРЫ
Заметка 1.7. Пейзажи и пейзане
Лирическое отступление 4. ЖИЗНЬ - БОРЬБЕ !
Заметка 1.8. Предгорья Кавказа
ЗамЭтка 1.9.  Грузия
ЗамЭтка 1.10. Восточный экспресс
ЗамЭтка 1.11. Закавказская ГЭС
Лирическое отступление 5. ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ...
ЗамЭтка 1.12. Здравствуй, Тбилиси!
 
     
  Глава II. ТБИЛИСИ
ЗамЭтка 2.1. Метрополитен
ЗамЭтка 2.2. Гостиница "Абхазети"
Лирическое отступление 6. ... МИНУС ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
ЗамЭтка 2.3. Конференция
Лирическое отступление 7. ЖЕНЩИНЫ ГРУЗИИ
ЗамЭтка 2.4. Дегустация
ЗамЭтка 2.5. Город чудес
Лирическое отступление 8. ЖЕНЩИНЫ ГРУЗИИ
ЗамЭтка 2.6."DOG-CLUB"
ЗамЭтка 2.7. Парк культуры и отдыха им.Сталина
Лирическое отступление 9. ЖЕНЩИНЫ ГРУЗИИ
ЗамЭтка 2.8. Храмы Мельпомены
ЗамЭтка 2.9. Храм искусства
ЗамЭтка 2.1О. Храмы божьи
ЗамЭтка 2.11. Храмы Меркурия
Лирическое отступление 10. СЕМА, НАРЫСУЙ ИМ ЛЕНИНА!
ЗамЭтка 2.12. Прощай, Тбилиси !
 
 
  Глава III. РЕЙС  N 7288
ЗамЭтка 3.1. Аэропорт "Тбилиси"
Заметка 3.2. Полет
Заметка 3.3. Аэропорт "Борисполь"
Лирическое отступление 11. НАШИ ЖЕНЩИНЫ
 
     
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  Лирическое отступление 12. АХ, ПЕРЕСТРОЙКА!  
  ПОСЛЕСЛОВИЕ.
В.Тутан-Хамонкина, литературная критикесса.
"Путешествия А.Кимры"
 
     
 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. На момент представленной редакции (апрель 2005) со времени написания "Заметок" прошло более полутора десятилетия. Потому некоторые вещи того времени, возможно, незнакомые современному читателю, прокомментированы в конце веб-страницы.

 
   
 "Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

В.Лебедев-Кумач."Песня о Родине"

"СССР я часто вспоминаю.
Не забыть родимый отчий дом.
Я другой такой страны не знаю,
Где так "Вольно!","Смирно!" и "Кругом!"

И.Губерман."Песня о бывшей Родине"

 
     
 

ВВЕДЕНИЕ

 
     
  Все в жизни есть, чего другие ищут:
"Версаль"за сумасшедшие деньжищи,
Диван и телевизор перед ним ...
Но я весной по-прежнему раним.
И вовсе не такой, как с виду, грубый.
В душе поют малиновые трубы.
И, сердце беспокойством теребя,
Стыжусь перед собою за себя".

А.Кимры."Вздохи."

 "Выезжайте за ворота
И не бойтесь поворота -
Пусть добрым будет путь."

А.Макаревич."Лица"

"Дорогу осилит идущий".
Мудрость чукотских пешеходов

 
     
 

За широкими и упрямыми плечами автора - сотни тысяч км увлекательных и опасных путешествий в Африку, Азию, Латинскую и другие америки. Он повидал гейзеры и блайзеры,лазеры и экономайзеры... Вместе с известным телесмельчаком Ю.А.Сенкевичем и его друзьями. Без отрыва от своего дивана, телевизора и королевского пуделя белого окраса Атоса II.

В этот раз он лично преодолел более двух тысяч км наших, опасных не менее Ниагарского водопада, железных дорог. На диване СВ пассажирского поезда N 2О8 Киев-Тбилиси ("туда"). И столько же в кресле N 4Г самолета ТУ-154 рейса N 7288 Тбилиси-Киев ("обратно"). С привалом на койке номера N 228 тбилисской гостиницы "Абхазети".

Потрясенный до глубины увиденным и услышанным, подсмотренным и подслушанным, ни на миг не отвлекаясь от священных мыслей о П-ЙКЕ, автор облек свои несмываемые и неизгладимые впечатления в скромных научных заметках и нескромных лирических отступлениях.

Эти заметки и отступления от них - не философский трактат или технико-экономический анализ, просто пересекая страну, пребывая в Тбилиси, автор не только написал о том, что непосредственно наблюдал, но и о чем подумалось в связи с увиденным, припомнилось из былого или привиделось из грядущего. Многое может показаться и спорным, и вздорным, но это личная точка зрения, на которую в момент написания заметок (ноябрь 1987 - март 1988) имел право каждый советский человек. Тем более, что автор не настаивает категорически на своей безоговорочной правоте и готов изменить позицию под напором превосходящих сил МВД или КГБ.

Автор завещает заметки сыну с надеждой, что они увидят свет (а не тьму!) до 2О17 года - как скромный человеческий документ  тревожного, но интересного, полного надежд, времени. Времени первых шепотков гласности. Первых робких, на цыпочках, шагов П-ОЙКИ. Первых несмелых, но уже мыслей, нового мЫшления. После десятилетий бурного застоя. Стагнации. Волюнтаризма.

Бюро-, плуто-, бандо- и геронтократии. Славо- и суесловия. Полной социальной апатии. Унижения честного труда. Казнокрадства. Коррупции. Ханства. Пьянства  - и других жутко предкризисных негативных явлений, проходивших к тому же в условиях непрекрающейся оккупации Израилем арабских земель и грубого империалистического вмешательства во внутренние дела ограниченного контингента советских войск (ОКСВ) в Афганистане.

Автор адресует научные заметки и лирические отступления студентам, аспирантам, преподавателям, научным сотрудникам всех специальностей и мастей, а также воинам армии, авиации и флота. С надеждой, что его впечатления окажутся полезными всем организациям, трудовым коллективам, отдельным гражданам и товарищам, интересующимся пассажирским поездом N 2О8 Киев-Тбилиси, авиарейсом N 7288 Тбилиси-Киев, двухместным номером без удобств гостиницы "Абхазети".

Автор благодарит свою администрацию, декана, Оргкомитет Первой Международной конференции "Обучение САПР в технических вузах", коллегу-доцента С.Граната, Минжилкомхоз Грузии, МПС СССР и лично министра т.Н.Конарева, Аэрофлот СССР и свою жену Викторию, сотрудников по работе Н.Гладкую, Н.Семеновскую, Т.Эппель, Э.Шмидта. Без них ни заметки, ни лирические отступления от них никогда бы ни были написаны.

Автор заранее благодарен всем читателям, которые свое мнение о "Научном путешествии" оставят при себе и никуда не напишут на него. Остальных он предупреждает, что даже самые острые места не выходят за рамки дозволенной смелости. И просит тех, кто (по Жванецкому) заброшен от НИХ или от НАС, не морочить голову своему Руководству, ибо время - деньги. Как в конвертируемой валюте, так и в рублях, купонах, талонах, карточках, приглашениях на чай да сахар.

А вместо писаний в Инстанции для подставления под удар автора лучше (это относится уже ко всем читателям) обратить особое внимание на ударения. От них во многом зависит смысл. Например, ударение на втором слоге в слове "писать" определяет процесс творческий, а на первом - естественный: ссать. Или в слове "сука": на первом слоге - грязное оскорбление, ругательство, на втором - почтенная многодетная собачья матерь. Резкую перемена смысла - от трогательно-заботливого до мерзко-ругательного - автор обнаружил в объявлении на столбе именно на этом слове: "Пропала собака рыжей масти. Породы боксер. Три года. СУка... Падла!... О, как я ненавижу эту страну!!"

 
     
 

1/"Версаль" - модный и дефицитный по тем временам (80-е годы) импортный мебельный гарнитур.

 
 

2/Ю.А.Сенкевич - врач-путешественник, популярный ведущий телепередачи "Клуб кинопутешественников", прославившийся плаванием на папирусном плоту с Туром Хейердалом.